cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Categories:

КАРЬЕРА СЫНА ПТИЦЕВОДА

Знаменитости крайне полезны и занятны.
Ведь они по собственной инициативе разыгрывают перед публикой бесконечную человеческую комедию.
Что и любопытно, и поучительно.
Особенно когда знаменитостей целый клан, и все на виду.

Семейство Михалковых - громкое, разветвлённое и плодовитое - известно, наверное, всем.
Отношение к нему самое разнообразное: от восхищения до ненависти и возмущения (последнего много и всё больше).
Но Михалковы не унывают. Держатся дружно и не стесняются брать от жизни всё, до чего дотянутся. В общем, боевые ребята (и девчата).

Если кино-Михалковы всенародно обэкранены и описаны в светской хронике подробно, то об основателе рода, авторе Гимна СССР и "Дяди Стёпы", известно не так много.
Это понятно: он человек другой эпохи, более строгой и скрытной, чем наша.
Но ведь именно этот человек обеспечил процветание династии!

Конечно, статья в Википедии о С.В Михалкове имеется.
Однако мемуаров он благоразумно не написал, потому смотрится сегодня в некотором роде загадочно.
Тут попалась мне старая советская книжка, где Сергей Владимирович вспоминает о молодости и начале своей литературной карьеры.
Поразительно, что ничего общего с Википедией там нет. "Вот так начнёшь изучать фамильные портреты"... Тем более автопортреты...

Этот автопортрет, повторяю, писан был в советское время, оттого ничего там нет про бояр МихАлковых.
Ни слова про аристократизм и барскую привольную жизнь - что так любят педалировать Михалковы сегодняшние.
Ничего про дворянство нет вообще.
Зато Сергей Владимирович сообщает, что отец его был птицеводом. Разводил кур и уток самыми передовыми методами. И вряд ли это неправда.
Теперь Михалковы почему-то про куроводство предка и не заикаются. А зря, занятие вполне почтенное.

Юный С.Михалков как поэт тоже начинал с птицеводства - сочинял стихи, которые помогали колхозникам справляться с премудростями ухода за птицей, повышать её яйценоскость и пр.  Печатался в соответствующих изданиях для селян.
Пытался пробиться и в "сурьёзные" журналы, писать о большом и важном.

И вот в 23 года судьба ему улыбнулась: в "Огоньке" опубликовали стих, посвящённый А.Фадееву, молодому тогда, энергичному (и всесильному вдобавок) главе тоже молодого (и всесильного) Союза писателей СССР.

Это было попадание в яблочко - Фадеев  произведение про себя заметил!

Не будучи дураком, он тотчас же заподозрил автора в лести. Когда Михалков был ему представлен, то прямо в глаза так и назвал его льстецом.
Однако юный автор как-то сумел убедить Фадеева, что был всего лишь наивно, горячо и безочётно искренен. Стихи у него родились сами собой, влились прямо из взволнованного сердца.
Впредь поэт обещал усерднее сдерживать такие жаркие порывы. 
Фадеев подобрел.
Но всё-таки при прощании заметил:
- Стишки-то всё-таки не ахти!

Потом они подружились.
Встречались в застольях, вместе ездили на охоту.
Михалков считал Фадеева своим шефом и часто ощущал его поддержку.

Но иногда Фадеев и уже прославленному и заматеревшему Михалкову показывал свой норов: он был старшим, он был хозяином положения.

В 1949 году на Сталинскую премию выдвинули спектакль Большого театра "Проданная невеста" Б.Сметаны. В списке соискателей было много имён: дирижёра, режиссёра, художника, певцов.
Значился там и Сергей Михалков - автор русского текста этой чешской оперы.

Председателем Комитета по премиям был А. Фадеев.
Когда стали обсуждать "Проданную невесту", именно Фадеев предложил снять с голосования фамилию Михалкова.
Совсем.
Как не самого значительного участника постановки.

Михалков же на премию очень расчитывал.
Когда он узнал, что его пронесли, то заволновался, решил уточнить, в чём дело.
Он пригласил Фадеева на обед, во время которого вопросил:
- Где моя премия? Что за безобразие? Чем я хуже художника или певца?
На что Фадеев  с усмешкой ответил:
- И не думай! Этот текст не самостоятельный, так, прикладная работа. В опере слова дело десятое. Так что премии тебе не полагается, и ты её не получишь! Это я тебе говорю! Пиши лучше для детишек.

Спорить с Фадеевым не приходилось.
Этот эпизод С. Михалков вспоминал много лет спустя с большим добродушием. Но не забыл его.  Всё-таки обидно - премия есть премия. Когда привыкнешь к почестям, неохота что-то пропустить.

Луреатов разных премий было всегда много.
Их ведь каждый год давали.
Но Сергей Михалков один сумел основать преуспевающую династию, которая позиций своих сдавать не собирается уже в третьем (кажется?) поколении.
Какие фамильные качества заложены в фундамент этого успеха?
Не только ведь талант.
Впрочем, умение жить в своё время по законам этого времени - тоже талант.
Не последнего  разбора. 
Tags: Сергей Михалков, Сталинская премия, аристократы, карьера, судьба человека
Subscribe

  • КУРИНЫЙ САЛАТ И КУРИНЫЙ ПОМЁТ

    Линдон Джонсон, 36-й президент США (стал им - как вице-президент - после убийства Кеннеди) как-то сказал: "Разница между положением сенатора и…

  • ОНИ И МЫ. НЕ АНГЕЛЫ!

    Хотя есть множество умилительных картин всех времён, где хозяева нежно обнимают любимых котиков, бывают и иные картины. Тоже могут умилить. Но…

  • ТЕ САМЫЕ СОРОК КОШЕК

    Вернее, сорок две кошки. Я думаю, именно эта картина стала источником жупела, каким принято пугать женщину, что не вышла замуж. «Тебя ждёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • КУРИНЫЙ САЛАТ И КУРИНЫЙ ПОМЁТ

    Линдон Джонсон, 36-й президент США (стал им - как вице-президент - после убийства Кеннеди) как-то сказал: "Разница между положением сенатора и…

  • ОНИ И МЫ. НЕ АНГЕЛЫ!

    Хотя есть множество умилительных картин всех времён, где хозяева нежно обнимают любимых котиков, бывают и иные картины. Тоже могут умилить. Но…

  • ТЕ САМЫЕ СОРОК КОШЕК

    Вернее, сорок две кошки. Я думаю, именно эта картина стала источником жупела, каким принято пугать женщину, что не вышла замуж. «Тебя ждёт…