cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Categories:

ПОЗНАЙ СЕБЯ Брачная история/Marriage Story



Фильмов и книг про измену, разлуку, разлад и развод много больше, чем про то, как было найдено счастье вдвоём.
И получаются почему-то такие вещи более впечатляющими и убедительными.
Непонятно, отчего всё так.

Вот и эта новая голливудская история развода сразу получила признание.
Уже есть 6 номинаций на премию Золотой глобус.
Будут, стало быть, и на Оскар.
И есть свежее "кино про людей". Из тех, что стоит посмотреть.

Пишет Major Tom:


Долгое время Барберы казались всем счастливой парой.
Чарли – режиссер авангардного театра, Николь – его муза и исполнительница главных ролей во всех постановках.
У Барберов подрастает сынишка и имеется уютная квартира в Нью-Йорке.


Но однажды что-то поломалось.
Николь захотела больше свободы.
Чарли ей изменил.
Супруги обговорили ситуацию и приняли решение о разводе.
Чарли остался в театре, Николь с сыном поехала к маме в Лос-Анджелес, сниматься в сериале.


Ну, а дальше пошло-поехало: бумажная волокита, поиски адвокатов, споры о праве опеки над ребенком.

Сценарист и режиссёр фильма Ноа Баумбах, в прошлом сам переживший развод с актрисой, изображает процесс во всех душераздирающих подробностях.
Больше всего достается адвокатам, которые становятся эдакими инфернальными двойниками героев.
Интересы персонажа Скарлетт Йоханссон отстаивает сошедшая с обложки
Cosmopolitan Лора Дерн, с улыбкой на лице готовая отнять у отца и ребенка, и престижный грант, выделенный на театр.
В свою очередь, героя Адама Драйвера защищает краснолицый Рэй Лиотта, которого от убийства удерживает только профессиональная этика.


И все-таки «Брачная история» – это не «Крамер против Крамера».
Это не трагедия, здесь нет героев и злодеев.
Самая растиражированная фишка фильма – отказ режиссера выбрать чью-то сторону в трудном споре.
И это чистая правда.
Баумбах смотрит на Чарли и Николь с одинаковым участием. Оба страдают, комплексуют, предают и прощают. Во многом они похожи.


Впрочем, чем больше расстояние между бывшими супругами, тем больше заметны различия, тем сильнее Чарли с Николь проявляются как самостоятельные личности.
Даже в мелочах. Освобожденная звезда Николь одевает на Хэллоуин прикид Дэвида Боуи, а Чарли – костюм старомодного и эфемерного Человека-невидимки.


Будущее неизбежно, и надо к нему идти. Тут главный секрет картины.
Ноа Баумбах – прирожденный терапевт и великий утешитель. Вот и фильм о разводе у него получился не столько про разлуку, сколько про поиски себя.

Семейство Барберов слишком долго жило, не задавая друг другу никаких вопросов.
Николь настолько привыкла к роли жены гения, что даже не пыталась начать диалог.
А Чарли считал Николь продолжением себя. Он перестал замечать, что рядом с ним человек со своими интересами и амбициями.
Фрустрации множились годами, но никогда не проговаривались.


Но вот разразилась гроза, и все тайное стало явным.
Герои больше не могут отмалчиваться.
Пришла пора взглянуть на себя, друг на друга и заново задать главные вопросы – ведь старые ответы очевидно устарели.

В «Брачной истории» развод – неприятный, мучительный, но преображающий процесс, столь же необходимый, как взросление или смена времен года.

Даже монструозные адвокаты в этой ситуации из агентов Ада вдруг превращаются в благодушных джиннов, просто помогающих Чарли с Николь понять, как далеко они готовы зайти в своей войне. Ведь не зря мудрец говорил, что война всеобща, что правда есть борьба и что все происходит через борьбу и по необходимости.
Всё лучше худого мира.
Tags: Голливуд, Скарлетт Йоханссон, мужчина и женщина, новое кино, рецензия
Subscribe

  • ОНИ И МЫ. ПОРТРЕТ КОТА

    Художники старых времён почему-то не всегда справлялись с изображением котов. Часто домашний любимец выглядит на картинах странно, даже если скромно…

  • ОНИ И МЫ. КОТ+ПЁС

    Будь их воля, они никогда бы друг с другом дела не имели. Однако вмешался человек – и пришлось познакомиться. Да ещё и жить вместе, в одном…

  • ОНИ И МЫ. ПОСМОТРИ В ГЛАЗА

    Страшные, косоглазые и зверского вида котики, которые попадаются на картинах старых мастеров, у меня уже были. Главное, мастера-то всё хорошие! А вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments