cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Category:

ИГРОКИ И ИГРОМАНЫ

Наверное, ещё лет сорок назад никто даже не подозревал, во что превратится игровая индустрия.
Насколько  она захватит мир.
Как сожрёт море времени у множества людей (считается, что в видеоигры играют так или иначе 1,5 миллиарда землян).
Как станет прибыльнее Голливуда (доход в 2019 году – более 150 млрд. долларов).

В общем, всё тут исчисляется миллиардами - такая уж всепобеждающая страсть.
Перед этими миллиардами померк даже мишурный блеск казино.

Но видеоигры, несмотря на победный натиск, ещё слишком  молоды.
Да и устроены они слишком прагматично и технологично: громадные деньги льются в основном в карманы производящих компаний.
Игроки же наслаждаются самим процессом.
Ни колоссальных выигрышей, ни сокрушительных проигрышей, ни  буйного и разрушительного кипения страстей – какое может быть буйство на удалёнке?
Тут уже не игрок разоряет и побеждает игрока, как в старину, а действует нечто виртуальное, надмирное, недосягаемое.
 
Потому видеоигры  не обзавелись пока ореолом инфернальности, мистическими историями вроде "Пиковой дамы", эффектными  мифами.
Как это случилось с такими тривиальными на вид бумажками - картами.

Может, это потому, что гении ещё не играют в Red Dead Redempnion?

А вот в карты гении играли.
Очень даже играли.

Кумир русских романтиков лорд Байрон, человек азартный и впечатлительный, находил в игре невыразимое наслаждение:
«Мне представляется, что игроки должны  быть довольно счастливы – они постоянно возбуждены.
Женщины, вино, слава, чревоугодие и даже честолюбие по временам пресыщают; а у игрока интерес к жизни возобновляется всякий раз, когда он выбрасывает карты или кости».

Тем карточным играм, где важно мастерство и внимание, романтик Байрон предпочитал игры самые азартные, где всё решает судьба.  Хладнокровия и расчётливости ему не хватало, зато острые ощущения он любил.
А судьба любила его:
«Мне случалось выигрывать до четырнадцать ставок подряд и забирать со стола всю наличность… Во всём этом мне нравилось возбуждение».

Русские гении тоже предавались азартным играм со страстью.
Однако байроновского везения на их долю не досталось.

Пушкин играл страстно, не неудачно.
Незадолго до свадьбы проиграл очень  крупную  для него сумму.
С этим проигрышем он не мог разделаться до конца жизни (карточный долг почитался долгом чести и обязательно выплачивался, для чего приходилось брать займы под конские проценты и платить по ним заимодавцам, платить и платить).
Зато «Пиковую даму» написал – о силе судьбы и игры.
И об игромане. 

Молодой Лев Толстой умудрился проиграть в карты тот старинный дом в Ясной Поляне, где он родился.
Трёхэтажный особняк был разобран и вывезен, жить пришлось во флигеле; когда появилась семья, пришлось это флигель расширять.
Так что сцена рокового проигрыша Николая Ростова Долохову в «Войне и мире» абсолютно достоверна.

Но был в русской литературе и настоящий гений игры.
Конечно, это Николай Некрасов - игрок, богач, певец народных страданий и чистой души русской женщины.

Никакого противоречия тут нет – вернее, противоречия этой богатой натуры были природные, органические.

Некрасов был истинным персонажем Достоевского – человеком с  необузданными страстями, с интеллектуальными парадоксами  и невероятным соединением пылкости эмоций и холодной воли.
Да сам Достоевский о нём и говаривал: «Дьявол, дьявол с нём сидит! Страстный беспощадный дьявол!»
Идея героя «Подростка» заиметь миллион и стать совершенно свободным, истинным  властителем судьбы – буквально некрасовская.
Причём объявленная когда-то вслух!

И ведь свой миллион Некрасов заполучил.
Причём карточной игрой.

Выигрывал Некрасов колоссально много.
В основном на эти деньги он и журнал «Современник» издавал, и начинающим писателям помогал, и жил на широкую ногу, как большой барин – купил прекрасное  имение, содержал подруг и целый штат прислуги.
А на любимую охоту выезжал, как какой-нибудь принц – с толпой егерей, слуг, поваром и походной кухней.

Выигрыши Некрасова, что бы там про него теперь не писали,  были самые честные и заслуженные.
Во-первых, он играл (и выигрывал) в Английском клубе, где публика собиралась самого высокого полёта, а вот шулеров и жуликов не терпели.
Во-вторых – в отличие от Байрона – Некрасов больше занимался не азартными, а коммерческими играми (покер, вист, преферанс, винт, безик).

Азартные игры, конечно, его страстную натуру занимали.
За границей мог он побаловаться даже  рулеткой – но  никогда не увлекался так, чтобы превысить заранее отложенную на эту забаву сумму.
В отличие от игромана  Достоевского.

Каким образом Некрасов выигрывал?
Талант у него такой был.  Даже гений. Он вообще был блестящим бизнесменом.
К тому же поэт обладал феноменальной – абсолютной! - памятью.
Например, собственные стихи – все до одного – знал наизусть и легко мог прочитать любое когда угодно.

Карты, ход игры он тоже запоминал и анализировал безупречно.
Плюс хладнокровие за игрой, изворотливость ума, плюс тонкая наблюдательность психолога - и невозмутимый «покер фейс», разумеется.

Так что обычно выигрывал.
Самый легендарный его выигрыш - миллион франков у министра финансов А.А. Абазы.
Выигрыш в сотни тысяч рублей за вечер не был для него диковиной.

Критик А. Скабический записал со слов Некрасова правила игрока.
Этих правил Некрасов не скрывал и придерживался их всегда:
«В чём другом у меня не хватает характера, а в картах я стоик. Не проиграюсь!»

Начиналось всё с подготовки:
надо хорошо выспаться;
принять перед выездом в клуб ванну с ромом.
Внутрь же ни капли!
Голова ясна и свежа.

За игровым столом Некрасов следовал таким правилам:

  1. Не испытывай судьбу! В одной игре не везёт – перейди на другую.

  2. Расчётливого умного игрока бери измором.

  3. Смотри игроку в глаза: если твоего взгляда не выдержит, игра твоя, если выдержит, больше тысячи не ставь.

  4. Играй только на специально подготовленные деньги из особого бумажника. Из прочих денег не трать на игру ничего. А начнёшь ставить всё, что есть - «нет  ничего  легче потерять голову и зарваться  в таких условиях».

  5. Перед игрой не давай взаймы и сам не одалживай (популярная примета картёжника). Зато карточный долг святое дело – «у картишек нет братишек».

В начале года Некрасов выделял на игру 20 тысяч рублей и с ними начинал сезон.
Больше – ни копейки из личного бюджета.
Далее ставил только выигранные деньги.
К концу года выигрывал сотни тысяч, а то и миллион.

А миллион тогдашний был не чета теперешнему.
Tags: Николай Некрасов, игромания, история нравов, проигрыш, судьба
Subscribe

  • ПРИНЦЕССА И КЛИСТИР

    Придворная жизнь представляется нам неким нарядным шоу. Да она по сути такой и была. Роскошные наряды, великолепные интерьеры,…

  • УБИЙЦА ЧАЙКОВСКОГО

    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!» Слова эти у Булгакова…

  • УКОЛОЛИ И - ПОШЁЛ ...

    У Сергея Михалкова стихотворение такое есть детское, про прививку и мальчика, который её боится: Почему я встал у стенки? У меня… дрожат…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • ПРИНЦЕССА И КЛИСТИР

    Придворная жизнь представляется нам неким нарядным шоу. Да она по сути такой и была. Роскошные наряды, великолепные интерьеры,…

  • УБИЙЦА ЧАЙКОВСКОГО

    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!» Слова эти у Булгакова…

  • УКОЛОЛИ И - ПОШЁЛ ...

    У Сергея Михалкова стихотворение такое есть детское, про прививку и мальчика, который её боится: Почему я встал у стенки? У меня… дрожат…