cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Category:

СЮРПРИЗ

Сюрприз тут простой –  это картина так называется.
Франсуа Буше (1702-1770), «Сюрприз»:



Кто-то может объяснить, что тут, на картине, происходит?

Где сюрприз?

Я не знаю.

Искусствоведы осторожно уклоняются от всякой трактовки того, что тут творится – «сюжет картины неясен».

Написал эту странную вещь любимый художник знаменитой фаворитки Людовика XV, маркизы Помпадур.
Она обожала такие вот нарядные и легкомысленные вещи с эротическим подтекстом.
Это именно она говорила «после нас хоть потоп»  – и всячески поощряла веселье, расточительность и «опасные связи».

Буше нравился ей как никакой другой художник.
Она даже выбила ему звание "Первый художник короля" и квартиру прямо в Лувре.

Буше создал  несколько эффектных портретов маркизы.
Глядя на них, совершенно невозможно вообразить живого человека – подобно художнику Тюбику из «Незнайки», глаза дамам Буше изображал гораздо больше, чем они бывают в природе и способны уместиться в глазницах, а ножки – много меньше тех, на которых можно ходить:



Однако дамам такое обычно нравится.

Ещё Буше написал массу игривых сценок.
«Сюрприз» как раз из таких.
Сценки эти в диапазоне от томно-умильных до почти похабных.

Однако ничего типичного для Буше «такого» почти нет в «Сюрпризе» – разве что дама искусно и аккуратно причёсана, но в исподнем.
Все три изображённые фигуры пребывают в бурном, но непонятном движении – потому что лица всех троих вполне спокойны.

Дама очень рассеянно и сонно взирает на девочку.
Девочке на вид лет 50.
Карлица? Вряд ли.
Буше, самый беспечный и «рококошный» из художников рококо, избегал немолодых лиц и любых телесных аномалий.
Зато он славился изображениями детишек, чем безбожно злоупотреблял – вот, например, какую соорудил гирлянду из путти:



В «Сюрпризе» девочка явно не удалась.
Но, возможно, этот старообразный ребёнок сообщает даме, что между кроватью и стенкой втёрся некий рыжий молодой человек? И компрометирует?
Это он сюрприз, что ли?
Не похоже.
Дама явно так не считает. Ноль внимания на него.

Сам молодой человек тоже не бросился бежать, застигнутый врасплох. Он преспокойно высунулся из-за портьеры и взирает на даму с самым деловым видом.

В общем, странная картина.

Меня же тут пленило одно действующее лицо. Самое симпатичное и естественно себя ведущее.
Котик этот с обгрызенным хвостом.
Он далеко не красавец.
Но сколько же в его много повидавшей физиономии кротости и печали!
И читаются в его тусклых глазах невесёлые мысли: «Что за халтурщик этот ваш Буше… Что за вздор на этой картине… Как грустна и быстротечна жизнь...»
Tags: Франсуа Буше, коты, непонятные сюжеты, ни о чём, путти, рококо
Subscribe

  • КУПАЛЬНЫЙ КОСТЮМ №1

    Да, это именно тот костюм, в котором на картинке детишки. Тот, в котором мама родила. Или – иными словами – тот минималистичный…

  • ХРИЗАНТЕЛЬКА

    Колоритная фигура, правда? Буржуа начала ХХ века. Картинный. Как из пьесы Максима Горького. Горький вообще-то репутационный неудачник. Не дали,…

  • ЛЕНИН ПОД КОЛЁСАМИ РОЛЛС-РОЙСА

    Это было типичное ДТП своего времени: автомобиль сбил велосипедиста. И теперь такое часто случается. А тут 1909 год на дворе. То есть автомобиль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • КУПАЛЬНЫЙ КОСТЮМ №1

    Да, это именно тот костюм, в котором на картинке детишки. Тот, в котором мама родила. Или – иными словами – тот минималистичный…

  • ХРИЗАНТЕЛЬКА

    Колоритная фигура, правда? Буржуа начала ХХ века. Картинный. Как из пьесы Максима Горького. Горький вообще-то репутационный неудачник. Не дали,…

  • ЛЕНИН ПОД КОЛЁСАМИ РОЛЛС-РОЙСА

    Это было типичное ДТП своего времени: автомобиль сбил велосипедиста. И теперь такое часто случается. А тут 1909 год на дворе. То есть автомобиль…