Или от чего-то просто отказывались?
Однако приходилось слышать, что люди раньше ели обильнее (если было что). Причём не особые чемпионы, как нынешние профессиональные объедалы из книги рекордов Гиннеса, а рядовые обыватели. В это не верилось, потому что физически человек сейчас тот же, что и сто лет назад.
Однако в занятной книге П.К. Мартьянова "Дела и люди века. Отрывки из старой записной книжки" (издана в Петербурге в 1896г.) речь заходит о полковнике А.Ф. де Граве (1793 -1864 г.г.) - участнике Отечественной войны 1812 года, а впоследствии коменданте Омской крепости (во времена, когда там пребывал Ф.М.Достоевский). Де Граве был человек широкий и незлой в отличие от некоторых своих подчинённых, доставлявших каторжным много тяжёлых минут.
Но цитата будет об иной его черте:
"Отличительными его (де Граве) свойствами были любовь к охоте и непомерный аппетит. Он известен как хороший охотник и стрелок. Что же касается аппетита, то, по свидетельству доктора Крупского, такого же, как он , мастодонта, прожоры и охотника, часто сопутствовавшего ему в полеваньи, он выражался в ужасной пропорции. Так, однажды охотясь в степи, они съели за завтраком вдвоём более 30-ти фунтов мяса, изжаренного на вертеле, а вечером съели по 30-40 яиц, сваренных вкрутую, причём было выпито вина изрядное количество".
Русский фунт - 0, 4095 кг (а полеванье - старинное название охоты).
Конечно, можно сделать скидку на то, что де Граве не такой уж типичный едок, он "мастодонт". И Крупский из заядлых охотников, всегда готовых приврать. Но всё-таки эти 30-40 крутых яиц впечатлили. Про это странно выдумывать. Яйца вкрутую не изысканное блюдо, которым можно невзначай увлечься.
Есть воспоминания о том, как переживший духовный перелом, опростившийся пожилой Л.Н.Толстой протестовал против того, чтоб его обслуживали, и сам заботился о своём завтраке - варил в самоваре десяток яиц. Как-то раньше не думалось, что писатель сам за один присест мог такой завтрак съесть.
А теперь думаю - почему бы и нет?