EPISTULARUM

Ничего трудного: только жить согласно своей природе. Трудно это лишь по причине всеобщего безумия


Previous Entry Share Next Entry
ПОХУДЕТЬ В 1944-М...
cambria_1919
То и дело поднимается волна споров, не слишком ли носимся мы с Днём Победы, не преувеличиваем ли заслуги и жертвы нашей страны.
Вон, мол, союзники обходятся тихим и малозаметным днём поминовения. А им видней. Дело-то прошлое. Какой Сталинград? Ещё неизвестно, кто тогда кому помогал - вроде бы немного СССР поспособствовал американцам и британцам? Рядом постоял.

В топку спора - одна известная история.
Она очень симпатичная, забавная и абсолютно без всякой идеологической подоплёки.
12 января 1944 года состоялась премьера фильм великого и ужасного Альфреда Хичкока "Спасательная шлюпка (Lifeboat)". Идея сценария принадлежит Джону Стейнбеку, тогда ещё не нобелиату, но уже звезде.

Чтобы было понятно, что за история, придётся пересказать завязку сюжета: американский пассажирский лайнер повреждён немецкой торпедой и затонул. Несколько человек разных возрастов и социального положения спаслись в шлюпке. Вскоре к ним присоединяется матрос с немецкого торпедоносца, тоже подорвавшегося и погибшего (чем дело кончилось, смотрите в кино, не пожалеете).

Предлагаемые обстоятельства предельно драматичны. Весь фильм зритель видит только море и кучку людей в шлюпке.
Хичкок со свойственным ему мастерством создаёт в этих скудных условиях наряжённое, не отпускающее внимания зрителя действо. Как художника его увлёк этот минимализм возможностей, и он справляется с задачей на пять.

Однако оставался нерешённым важный для него вопрос: а как же камео?

Напомню, что камео - это крошечная ролька, эпизодик известной персоны, часто (но не обязательно) в роли самого себя. Камео стало фирменным знаком фильмов Хичкока с 1927 года, когда он появился в своём ещё немом фильме "Жилец", потому что не хватало актёров для мизансцены.
С тех пор безмолвное появление режиссёра (он обожал немое кино) зритель мог видеть в каждом хичкоковском творении и полюбил эти полные иронии моменты.
Обычно Хичкок представал в своих фильмах в качестве человека из толпы - он переходил улицу, садился в поезд или автобус рядом с героем, шёл навстречу ему по лестнице или ехал на эскалаторе метро, мелькал в толпе гостей. Иногда он придумывал что-нибудь необычное - "В случае убийства набирайте"М" его лицо мы видим в альбоме на фотографии среди выпускников колледжа, а в "Птицах" он прогуливает щенков.

И вдруг "Спасательная шлюпка", где нет ни массовых сцен, ни третьестепенных персонажей "без речей".

Режиссёр придумал очень остроумное решение:

"Это моя любимейшая роль, и должен признаться, она мне трудно далась.
Обычно я изображаю прохожих, но в океане они не попадаются.
Подумывал я о том, чтобы сыграть роль утопленника, проплывающего мимо, да побоялся взаправду утонуть.
Я не мог исполнить роль кого-нибудь из спасающихся на шлюпке, потому что не являюсь профессиональным актёром.
И вдруг меня осенило. Как раз в то время я сидел на суровейшей диете, этой жестокой мерой сгоняя вес с 300 до 200 фунтов.
Вот я и решил обессмертить свою утрату и сфотографироваться в двух видах - "до" и "после" применения рекламируемого средства для похудения "редуко", и зрители имели возможность лицезреть разницу, когда Бендикс (герой фильма) разворачивает газету.
Эта роль принесла мне бешеный успех. Толстяки просто засыпали меня письмами, желая узнать, как можно обзавестись драгоценным снадобьем".

Итак, Альфред Хичкок действительно худел (тучность с юности мешала ему, угрожала здоровью). И похудел. Он весил примерно 130 кг (по другим данным даже 150!), стал весить 90 (по другим данным 100 кг) при росте 1.70. Разумеется, волшебное "редуко" было выдумкой, режиссёр сбрасывал вес с помощью иных средств. И сделал два фото "до" и "после" вроде тех, что публикуют теперешние фитоняши.

Остаётся только вспомнить, что фильм вышел в самом начале 1944 года (стало быть, снимался в 1943-м).

И представить, возможен ли советский фильм 1944 года с шуткой на тему борьбы с лишним весом. Представить эту самую борьбу с излишней тучностью.
И кучу тогдашних советских толстяков, озабоченных проблемой, как похудеть.
Не получается?

Да, худели тогда и у нас. Практически все.
Только совсем иначе и от иных причин.

  • 1
Когда бы, блядь, на простые вопросы были простые ответы.

Если возможно, от меня не пропадай, детка. Мне крайне важно что ты пишешь и следовательно как живешь.

+ Убедительно...
Однако проблема тучности в Совеском Союзе вообще была ликвидирована задолго до Второй мировой войны...
Даже во время короткого НЭПа огромные массы люднй если и не голодали жестоко, то в лучшем случаи жили впроголодь...
Но если бы в военное время не поступали бы пищевые грузы от США, то мои старшие родственники, бабушки и родители не выжили бы.
А мой отец,воевавший на ленинградском фронте, погиб бы ,не перенеся ранения и дистрофии.
Он считал,что его и многих в госпитали спасали американские консервы-тушёнка и кукурузные хлопья. А шерстяные американские одеяла спасали бойцов от обморожения в зимний период.

О, да. Какие же вы гниды. Видимо, нормально питавшиеся по врнным меркам должны поныть с вами, тварью спекулятивной? Твои предки, верен, человеченку хуярили. Вы, гниды, всегда и в еже и в поступках нелюди, жЫвотные.

А ты,судя по интонации, и до сих пор не брезгуешь "человеченкой"?
С каким суффиксом ты употреил слово ЧЕЛОВЕК?!
А мои предки ели крапиву и картофельные очистки, а отец мой прошёл всю войну и пришёл после ранения с тяжёлой формой дистрофии, на опухших ногах и с лопающейся кожей.
А вот ,судя по твоему комменту, твоипредки жрали неплохо ,видно служили в фашистской полиции, которая расстреливала моих родственников...

И вот так всегда. Мы, такие как я, воююем. Голодаем и умираем.

А потом приходит такое и мне, Симонову, рассказывает.

Ну да, расскажи как ел людей.

во-первых, вот от кого Рязанов "содрал" этот приём - снимать в эпизодах себя!

Из наших режиссёров это - не так заметно, как Рязанов - делали Гайдай и Данелия.

Гайдай, самое заметное:
в "Операции "Ы" выходит из института;
в "Бриллиантовой руке" - в массовке во время радиоинтервью Горбункова;
в "Иване Васильевиче" проходит мимо магазина радиодеталей;
в "12 стульях" вообще настоящая роль архивариуса.

Данелия:
в "Я шагаю по Москве" чистильщик ботинок в будке;
в "Мимино" пилот самолёта а аэропорту, разговаривает с Мимино по-грузински;
В "Кин-дза-дза" начальник планеты.

Заразительное дело, оказывается!

точно! Сейчас припоминаю. Вот в "Киндзе" пока пробел...

во-вторых, "бесит" когда полные актёры играют узников концлагеря. Или похудейте, или имейте порядочность отказаться. Я понимаю, можно голод "играть глазами", но тогда чего телом лезть в кадр?.....

.


Edited at 2016-06-07 11:13 am (UTC)

Как тонко вы подметили, почти по Хичкоку. В 1944 в России, я думаю, не было ни одного толстяка. Жаль только, что вот про это камео на Западе не прочтут.

Моя бабушка в 44-м весила 39 кг.
похоронила 2 сыновей, один из которых погиб от немецкой игрушки-гранаты прямо у нее на глазах.
Дочь выжила.
Дедушка в 46, когда вернулся, ее узнал с трудом. Да и все такие были.

У бабушки тоже есть фотографии её семьи после оккупации, в 1943 году, сделанная каким-то бродячим фотографом. Скелеты в каких-то отрепьях. Все - старики, женщины, дети - с ввалившимися щеками и тоненькими руками.

не слишком носимся, эти памятные даты должны жить вечно в сердцах.

Подумывал я о том, чтобы сыграть роль утопленника, проплывающего мимо


:))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account