cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Categories:

ПОХУДЕТЬ В 1944-М...

То и дело поднимается волна споров, не слишком ли носимся мы с Днём Победы, не преувеличиваем ли заслуги и жертвы нашей страны.
Вон, мол, союзники обходятся тихим и малозаметным днём поминовения. А им видней. Дело-то прошлое. Какой Сталинград? Ещё неизвестно, кто тогда кому помогал - вроде бы немного СССР поспособствовал американцам и британцам? Рядом постоял.

В топку спора - одна известная история.
Она очень симпатичная, забавная и абсолютно без всякой идеологической подоплёки.
12 января 1944 года состоялась премьера фильм великого и ужасного Альфреда Хичкока "Спасательная шлюпка (Lifeboat)". Идея сценария принадлежит Джону Стейнбеку, тогда ещё не нобелиату, но уже звезде.

Чтобы было понятно, что за история, придётся пересказать завязку сюжета: американский пассажирский лайнер повреждён немецкой торпедой и затонул. Несколько человек разных возрастов и социального положения спаслись в шлюпке. Вскоре к ним присоединяется матрос с немецкого торпедоносца, тоже подорвавшегося и погибшего (чем дело кончилось, смотрите в кино, не пожалеете).

Предлагаемые обстоятельства предельно драматичны. Весь фильм зритель видит только море и кучку людей в шлюпке.
Хичкок со свойственным ему мастерством создаёт в этих скудных условиях наряжённое, не отпускающее внимания зрителя действо. Как художника его увлёк этот минимализм возможностей, и он справляется с задачей на пять.

Однако оставался нерешённым важный для него вопрос: а как же камео?

Напомню, что камео - это крошечная ролька, эпизодик известной персоны, часто (но не обязательно) в роли самого себя. Камео стало фирменным знаком фильмов Хичкока с 1927 года, когда он появился в своём ещё немом фильме "Жилец", потому что не хватало актёров для мизансцены.
С тех пор безмолвное появление режиссёра (он обожал немое кино) зритель мог видеть в каждом хичкоковском творении и полюбил эти полные иронии моменты.
Обычно Хичкок представал в своих фильмах в качестве человека из толпы - он переходил улицу, садился в поезд или автобус рядом с героем, шёл навстречу ему по лестнице или ехал на эскалаторе метро, мелькал в толпе гостей. Иногда он придумывал что-нибудь необычное - "В случае убийства набирайте"М" его лицо мы видим в альбоме на фотографии среди выпускников колледжа, а в "Птицах" он прогуливает щенков.

И вдруг "Спасательная шлюпка", где нет ни массовых сцен, ни третьестепенных персонажей "без речей".

Режиссёр придумал очень остроумное решение:

"Это моя любимейшая роль, и должен признаться, она мне трудно далась.
Обычно я изображаю прохожих, но в океане они не попадаются.
Подумывал я о том, чтобы сыграть роль утопленника, проплывающего мимо, да побоялся взаправду утонуть.
Я не мог исполнить роль кого-нибудь из спасающихся на шлюпке, потому что не являюсь профессиональным актёром.
И вдруг меня осенило. Как раз в то время я сидел на суровейшей диете, этой жестокой мерой сгоняя вес с 300 до 200 фунтов.
Вот я и решил обессмертить свою утрату и сфотографироваться в двух видах - "до" и "после" применения рекламируемого средства для похудения "редуко", и зрители имели возможность лицезреть разницу, когда Бендикс (герой фильма) разворачивает газету.
Эта роль принесла мне бешеный успех. Толстяки просто засыпали меня письмами, желая узнать, как можно обзавестись драгоценным снадобьем".

Итак, Альфред Хичкок действительно худел (тучность с юности мешала ему, угрожала здоровью). И похудел. Он весил примерно 130 кг (по другим данным даже 150!), стал весить 90 (по другим данным 100 кг) при росте 1.70. Разумеется, волшебное "редуко" было выдумкой, режиссёр сбрасывал вес с помощью иных средств. И сделал два фото "до" и "после" вроде тех, что публикуют теперешние фитоняши.

Остаётся только вспомнить, что фильм вышел в самом начале 1944 года (стало быть, снимался в 1943-м).

И представить, возможен ли советский фильм 1944 года с шуткой на тему борьбы с лишним весом. Представить эту самую борьбу с излишней тучностью.
И кучу тогдашних советских толстяков, озабоченных проблемой, как похудеть.
Не получается?

Да, худели тогда и у нас. Практически все.
Только совсем иначе и от иных причин.
Tags: Альфред Хичкок, диета, камео, похудание
Subscribe

  • ИЗ ДОСТОЕВСКОГО

    Вот ещё одна картинка, которая мне всегда нравилась. Неизвестно, почему. Натюрморт работы Волкова, художника середины 19 века. Об этом Волкове…

  • ОДЕССА. ТРАМВАЙ. ДОБРОТА

    Эту историю любил рассказывать Леонид Утёсов. Поучительно. Дело было в Одессе "ещё до исторического материализма". Лето 1917 года? Молодой успешный…

  • БЛАГОТВОРИТЬ

    Теперь благотворительность в основном существует в виде фондов - так и проще, и надёжнее. А в старину формы благотворительности были крайне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • ИЗ ДОСТОЕВСКОГО

    Вот ещё одна картинка, которая мне всегда нравилась. Неизвестно, почему. Натюрморт работы Волкова, художника середины 19 века. Об этом Волкове…

  • ОДЕССА. ТРАМВАЙ. ДОБРОТА

    Эту историю любил рассказывать Леонид Утёсов. Поучительно. Дело было в Одессе "ещё до исторического материализма". Лето 1917 года? Молодой успешный…

  • БЛАГОТВОРИТЬ

    Теперь благотворительность в основном существует в виде фондов - так и проще, и надёжнее. А в старину формы благотворительности были крайне…