EPISTULARUM

Ничего трудного: только жить согласно своей природе. Трудно это лишь по причине всеобщего безумия


Previous Entry Share Next Entry
ПИРОЖКИ ИЗ ГОВНА элита смотрит кино
cambria_1919
Такое название не я придумала, а довольно известный и успешный советский писатель Юрий Нагибин, прозаик и кинодраматург ("Председатель", "Бабье царство", "Красная палатка", "Чайковский", "Дерсу Узала" Курасавы, три сезона "Гардемаринов" и пр.)

А дело действительно во вкусе. Который такой разный у всех. И индивидуальный, и групповой.

Вот запись из дневника Ю.Нагибина от 18 марта 1983 года.

"Ездили в посольство смотреть картину. Забыл название. "Подружка" или что-то в этом роде. Соль в том, что Дастин Хофман играет бабу. "Тётка Чарлея" на новый лад, но с феминистской идеей. Преобразившись в женщину, он понял, насколько женщина бесправна в капиталистическом обществе, за всё ей приходится расплачиваться пиздой. Нам бы эти заботы!

Скука смертная. Но американцы веселились, как дети, и одновременно сочувствовали идее.
Мы сидели в ряд: Алла (жена Нагибина - С.), я, Щедрин, Плисецкая, Мессерер, и ни один из нас не улыбнулся, и все мы дружно злились на хохочущих американцев.

Картина уже представлена на "Оскара". Грустно, что людям даны безграничные возможности, а они лепят пирожки из говна. Но, видимо, это то, что нужно впавшему в маразм и ничтожество человечеству. От искусства решительно не хотят тревоги".

Приговор!
Понятно, речь идёт об известном фильме "Тутси" Сидни Поллака, который многие видели.
"Тупые американцы" из Американской же киноакадемии поставили его на 17 место в списке лучших комедий всех времён. Оскарв за него получила лишь Джессика Лэнг, зато Золотых глобусов было аж три, включая приз Хоффману за лучшую мужскую роль бабы.
Советские зрители этот "пирожок" тоже приняли на ура и проголосовали рублём - 85 место в совокупном (наши и "ненаши" фильмы) отечественном прокате тоже за все времена.
И феминизм наших сограждан вполне устроил, и степень тревожности. Смеялись, как и американцы.

Во всём этом казусе интересно другое - советские деятели искусств, сидящие на хорошей человечной комедии с каменными лицами. Горюющие о том, как низко пало человечество.
Ладно бы были члены Политбюро (хотя эти, кажется, посмеяться любили). Но Нагибин, на каждой странице дневника ругательски (но далеко не как мастер слова) ругающий советскую власть! И остальные советские гости на киносеансе в американском посольстве были того же рода.
Чего они ждали от комедии? Каких трагедий? Каких тревог? Отчего феминистская идея показалась маразмом? Отчего они злились?
Загадка.

  • 1
Какая-то странная ограниченность. Особенно для творческого человека. Я помню, он и фильм Этторе Скола "Бал" не принял, не понял. Потому что это было необычно, ново.
Возможно, Щедрин и Плисецкая иначе, чем Нагибин восприняли фильм. А ему так показалось. Хотелось, чтоб было так. А может уже был так стар, что закрылся от всего нового.
У самого сценарии часто грешили штампами. Особенно памятен фильм с Мордюковой и Рыбниковым "Ивановы". Прямо прЭлестно!

Завидовали..☺

а я тоже мало улыбалась на этом фильме, он мне показался очень грустным...

У Нагибина много слабых вещей. НИКОГДА он не пытался оппонировать власти. Он наоборот делала всё и в творчестве ,чтобы подстроиться,угадать и написать так, чтобы напечатали и хорошо заплатили.
Всегда пытался и у него получалась жить лучше всех своих коллег. Так и жену выбирал и остановился на той,которая смогла обеспечить ему барскую упорядоченную жизнь в уюте и со вкусной жратвой...
А дневники?(Надо было хоть как-то и душу отвести)
То,что Плисецкая и Щедрин сидели с каменными лицами говорит лишь о том,что они знали ,как надо себя держать под надзором обязательного "сопровождающего".

Для того,чтобы оценить "Тутси" и сидеть в зале и смеяться,надо было быть свободными людьми.
А все они были под присмотром и даже хохотнуть и хлопать должны были под "дирижёрскую палочку"...

Как вы себе предмтавляете Н ,стучащего на П или наоборот? И куда собственно стучать в профсоюзную организацию, парт'ячейку? Смеялся над идеологически чуждыми шутками... Скорее - театральный эффект, когда актёры бесятся от корпоративных спектаклей

Во-первых, никто не сказал, что Н не стучал. Более того известен факт, что и Щ. было предложено стучать. Известны довольно крупные актёры, которые утверждали, что П. стучала...
Довлатов отлично и ярко писал о том, как стукачество было частью жизни многих. Например, в стукачестве признавался Казаков!
Но я имела в виду совсем не тех, кого перечислил Нагибин и кто смотрел Тутси, я имела в виду СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ их ЛИЦО, без которого все эти великие люди не обходились за рубежом.
А если и освобождались ,то на короткие мгновения, пока кагебистское ОКО спало,жрало или отвлекалось ...

Сопровождающий был только у делегаций. Ни в какие индивидуальные поездки никакие сопровождающие не ездили

Откуда вы взяли, что это была индивидуальная поездка. Во времена Нагибина никаких индивидуальных поездках не было!
Все, кто выезжал, были в составе групп и под наблюдением!

нет ничего скучнее самоуверенного невежества. Не стану отсылать вас к сталинским Эренбургу с Катаевым . Вы видимо и Нагибина невнимательно читали. А уж разгуливавший по европам с пристяжным мальчиком Рихтер ,вам и вовсе ни к чему.Ну и чинами пониже - Евтушенки-Вознесенские-Высоцкие "смотрящими " не были обеспечены. И это не говоря уже о номенклатурных Михалковых,Кочетковых и прочих Чаковских.

rvs95! Нет ничего более омерзительного, чем ваше немотивированное хамство, позволяющее вам ставить "диагнозы" незнакомому человеку; вы пишете в лучших традициях платных ольгинских комментаторов.
И ваши познания в творчестве Нагибина весьма сомнительны. А его книги мною читаны и перечитаны, как и книги Эренурга и Катаева, с которым я имела счастье переписываться, будучи ребёнком...
Не затрудняйтесь рассказывать мне о свободном пребывании за рубежом всех, включая и Высоцкого...
Лучше почитайте внимательно книгу Майи Плисецкой и Галины Вишневской и мн. др.
Послушайте и старшее поколение советских актёров...
Может быть усомнитесь в собственной самоуверенности...

Тем более должны знать,что Валентин Петрович, мог свободно выезжать куда и когда ему заблагорассудится. И это не говоря уже о ЮВ Трифонове, совсем властью не обласканного

Могу представить и такое: Нагибин, известный мизантроп и, судя по его писаниям, человек без чувства юмора, сидит с надутой физиономией, и окружающим это настроение передаётся. Такое бывает и в театре, и в кино.

Потому что даже "смотрящий" из органов не осудил бы смех над пороками капиталистического общества. Комедия-то вполне социальная. Безработица актёров, неравенство женщин и пр.

Нагибин ни разу не критерий... Талантливый, но злобный и весьма нечистоплотный человек. В молодости писавший, действительно хорошие рассказы, но постепенно скатившийся в цинизм и похабщину, кои его в первую очередь и определяют. Не ему судить...

Ну, они же в этом смысле были развращены. Если бы меня на просмотры приглашали, я бы, может, тоже на «тутси» не смеялся.


Смотреть фильм в посольстве - смотреть фильм не дублированный, а возможно, и без перевода. Посольство, возможно, рассчитывало, что уж английский-то сов. интеллигенты знают. Помню мои просмотры в французском посольстве, когда я только начал изучать фр. язык: КАК СКВОЗЬ ВОДУ.
И перевод может быть - неудачный. Кстати, СОВЕРШЕННО удачных переводов - просто не бывает. Как впрочем и дубляжей.

А вот тут есть зерно!
Не понимали шуток и сидели злились. Хотя должен бы быть хоть какой-то перевод. Но переводчики "вживую" часто вообще не схватывают сходу текст, особенно неопытные, но блатные. Приходилось слышать.

Вполне возможно, так и было!

Удивительно, но подобный подход жив до сих пор: сколько знаю искусствоведов и подобных им - у них практически у всех довольно странный взгляд на искусство, он какой-то одновременно и свысока, и под искусством они зачастую стремятся понимать лишь то, что лично им понятно либо официальная линия велит считать ценным.

Я думаю, это последствия деятельности худсоветов: ведь в советское время определяли ценность искусства люди, которые сами зачастую были в лучшем случае узкими специалистами, а то и вообще профанами - но при этом они имели полную власть над настояшими людьми искусства. Наверное, это теперь нескоро забудется из памяти тех, кто нынче считает себя интеллигенцией.

В худсоветы и выставкомы как раз входили профессионалы, а не чиновники, часто кипели страсти. Какие узкие специалисты? Художников оценивали художники. Говорили много дельного. Иногда забавно почитать протоколы (недавно в ЖЖ опубликовали выступление Рязанова на обсуждении фильма Гайдая).

Кстати, видела "Тутси" сначала в оригинале, потом в советской версии с дубляжом, урезанной для проката (хронометраж в советских кинотеатрах был стандартный, сеансы каждые 2 часа). Удивило: так хорошо и тактично всё сделано, что выглядит даже отточенней. Ушла в основном "вода".

Вы широко берёте, тут дьявол в деталях. Вот, к примеру, зарождающуюся в СССР рок-музыку оценивали выпускники Консерваторий и Гнесинки: как вы думаете, насколько они были близки к обсуждаемой теме? Я сам рок-музыкант, а родители у меня познакомились в МГК им. Чайковского, они оба теоретики. Мать черз несколько лет я смог убедить, что моё занятие можно считать музыкой, отец до сих пор считает рок недоразумением.
Полагаю, что и с кино происходили подобные вещи. Разумеется, оценивали профессионалы, вот только бывают профессионалы профильные и бывают все остальные. Хотя, конечно, невролог и может попробовать оценить лечение геморроя проктологом...)

И медицина, и музыка при всём разнообразии таки нечто единое. Рок и "классики" ценили и играли на досуге, например, Башмет. То есть существует хорошая и плохая музыка, и только.

А уж кино чисто зрительская штука. Можно написать роман "в стол" - кино должны посмотреть сегодня, и не двое-трое.

Вы ужасные вещи говорите)

Вполне милая комедия, особенно по тем временам)

Думаю, всё просто.
До людей дошло, что они не жили и не живут.
Отсюда именно такое поведение.
Что-то вроде защитной реакции организма.

Это до кого дошло? До Нагибина?
Он никогда за границей не был (каждый год, а то и не раз путешествовал, кстати, в том числе в США)?
Никогда не видел американских фильмов?

Мы сидели в ряд: Алла (жена Нагибина - С.), я, Щедрин, Плисецкая, Мессерер, и ни один из нас не улыбнулся, и все мы дружно злились на хохочущих американцев.
===
А может он просто врал в дневнике? Эти советские писатели такие - когда пишут, то машинально врут. Не могут иначе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account