EPISTULARUM

Ничего трудного: только жить согласно своей природе. Трудно это лишь по причине всеобщего безумия


Previous Entry Share Next Entry
ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ интимные причёски Ренессанса
cambria_1919
Бравый кавалер Пьер де Бурдей, сьер де Брантом (1584-1614) не зря был собеседником и приятелем бесподобной королевы Марго и целой толпы других коронованных и титулованных особ своего времени.
Разочаровавшись в придворной карьере и неудачно свалившись с лошади в 1584 году, он на два года, хворая, залёг в постель и надиктовал свои знаменитые сочинения.

"Галантные дамы", пожалуй, известнее других.
Галантности, то есть изысканности и учтивого изящества там немного. Зато нравы французского Ренессанса запечатлены подробно и без комплексов. Если бы Брантому было знакомо понятие "сексуальная революция", он бы непременно его употребил.
Потому что основным занятием галантных дам (в его изображении) был секс, секс и ещё раз секс.

Среди бесчисленных анекдотов о неверных жёнах, недевственных девицах и рогатых мужьях Брантом не забывает поместить в свой труд и рассуждения о женской красоте - как её понимали в те времена.
Эти рассуждения были в моде. Ренессанс обожал всё разложить по полочкам, вывести законы и сформулировать правила - при всём безудерже страстей это был век науки.

Брантом не утруждает себя формулой золотого сечения для дамской фигуры.
Зато он подробно описывает самое обольстительное, что есть у женщины - ножки, например (он терпеть не может каблуков и не советует дамам взгромождаться на них)

Что ещё подробно проанализировано? Нет, не волшебные глаза и даже не задница, которая вдруг поместилась в центре сексуальности в наши дни.
Куда важнее гениталии - эти врата рая.

Здесь наш сьер де Брантом особо привередлив. Здесь он требует и эстетического совершенства, и должного ухода:

"... у некоторых дам они отвратительны на вид. У одних волос совсем не вьётся, но, напротив, свисает вниз длинной куделью, точно ус сарацина; однако же они никогда не срезают эту поросль, а носят её, видимо, памятуя о поговорке: "По заросшему лужку славно мчать на всём скаку". Это же подтвердила мне одна весьма знатная дама, которая заботливо сохраняет на своём лужку сию травку".

Ещё занятнее другая светская причудница:
"Слышал я о другой красивой и достойной даме, у которой волосы эти были настолько длинны, что она заплетала их, накручивая на шнурки или ленты пунцового либо другого цвета, завивая таким образом, точно букли на парике, а потом прикрепляла к ляжкам и в подобном виде показывалась иногда мужу или любовнику; в другое же время, убедившись, что волосы крепко завиты, распускала эти косички и щеголяла густым курчавым руном, на какое не поскупилась природа".

Кавалер Брантом эти затеи находит весьма бесстыдными, и вот по какой причине:
"Ведь дама не могла сама заниматься сей завивкою и, стало быть, препоручала это одной из горничных, самой приближённой; разумеется, подобное занятие возбуждало похоть во всех её видах, какие только можно вообразить".
Никак иначе! Женщина ведь раба похоти.

Продолжая исследование интимных причёсок знакомых дам, Брантом продолжает:
"Иным дамам нравится сохранять волос прямым, точно борода священника".
Тоже плохо.

Всё это не значит, что приветствовалась эпиляция:
"У некоторых женщин руно это и вовсе отсутствует или же оно весьма скудно, как, например, у одной весьма знатной и красивой дамы, мне знакомой; это уж вовсе нехорошо и внушает определённые подозрения; так же обстоит дело с мужчинами, у коих вместо бороды на щеках пробивается лишь пара жидких завитков: таких и за настоящих-то мужчин не считают, а дразнят каплунами".

Итак, интимная причёска должна присутствовать обязательно. Но быть аккуратной и умеренной.
Во всё прочем женщинам вольная воля.
Например, кавалер Брантом считает, что возраст не помеха любви и красоте; есть, мол, дамы, которые и в 70 лет свежи, как розы, и очаровательны (он уверяет, что встречал таковых!)

Но даже если личико увяло, ниже пояса женщина не стареет никогда.
Такое утверждение звучит прямо-таки бодипозитивно.
К тому же Брантом уверяет, что пожилые дамы большие искусницы в любви и потому интереснее свеженьких юных неумех.

В доказательство этой мысли автор приводит - грубо, в духе эпохи - примеры годности к строю и бою старых, хорошо выдрессированных лошадей.
Он пускается в воспоминания о блестящих конских карьерах, с любовью называет клички и возраст пожилых заслуженных животных, которые не подвели в войнах королей и полководцев.

Но вот беда: все эти возрастные четвероногие герои были жеребцами!

  • 1

Вот откуда мода пошла


Жаль, гравюр или эмалей не осталось >_>

Это вообще не изображалось из стыдливости.

Ну, мб оно и к лучшему <_<

Извините, не думаю, что мой вопрос прозвучит нескромно на фоне вышепрочитанного. "... даже не задница, которая вдруг поместилась в центре сексуальности в наши дни" - обворожительная CAMBRIA. А почему именно в НАШИ дни?

Мода на тело всегда существовала и существует так же, как на платья.
Ещё лет десять назад в центре внимания была женская грудь, особенно прооперированная и увеличенная.
В 1960-е, в эпоху появления мини - в центре внимания ноги (на грудь особого внимания не обращали, тогда как в 1950-е была целая "война бюстов" кинозвёзд).
В 1920-е модно было не иметь ни груди,ни попы и походить на худенького мальчика-подростка. И т.д.
Сейчас вот внимание переключилось на задницу, которую качают, тоже оперируют, выпячивают, бесконечно фотографируют и пр.
Но "пройдёт и это".

Верю, что пройдет. Точнее, "пройдут". Женщина-подросток была плюс еще в 60-е (Твигги). И когда я спрашивал выше про афедрон, я в общем-то для себя подразумевал объем бедер. А вот не так давно увидел неких "девушек Гибсона"(1910). Ну это уже какая-то запредельная рельефность...

Виноват, не получилась ссылка на фото.

Я девушек Гибсона знаю. Там даже не только и не столько рельефность, сколько лордоз (изгиб позвоночника).
То есть моды меняются постоянно. Но красивые женщины - это не только модные.

Одри? (Это вне контекста).

Здесь... просто очаровательна!

"Но красивые женщины - это не только модные". Надо полагать, вы согласны с мнением И.Ефремова об объективности красоты как результата естественного отбора? И никаких временных модных веяний!

Конечно. Красота воспринимается на подсознательном уровне.

"...точно ус сарацина". Замечательное сравнение)

:)) Радостно и бесстыдно ржу! Затейник и шалун, этот кавалер де Грие Бурдей. Ишь, чего понаписал, прямо трактат-исследование.
Читая про поговорку про заросший лужок, пришло на память стихотворение Ломоносова "Ода бороде", где тоже, знаете ли, прошелся наш холмогорский медведюшка по этой теме, правда, вскользь.

А по поводу дам в возрасте, что "свежи, как розы", думаю, что в этом что-то есть. Ибо днем такая дама могла не показываться на глаза, а на вечерних раутах, при свечах, все казались и юны, и прекрасны.

Edited at 2017-03-16 04:36 am (UTC)

Брантом даже предлагает очень возрастной даме на интимном свидании прикрыть лицо красивым батистовым платочком (если освещённость хорошая). А всё остальное у неё выше похвал.

Edited at 2017-03-16 05:30 pm (UTC)

Скажите, пожалуйста, в слове "возрастная" на каком слоге вы делаете ударение? (Такое, как у вас, применение этого слова -- совсем недавнее, новояз.)

Да, теперь так часто говорят вместо "старая, пожилая, престарелая, немолодая" и пр. (наверное, слово пришло из лексикона врачей) - политкорректно :)))
Ударение стандартное - на третьем слоге.

Понятно, спасибо.

Сегодня у вас особый день:


Кликните на картинку и посмотрите на числа "Journal entries" и "Comments received".

Кстати, можно у вас спросить, что означает ваш псевдоним?

Edited at 2017-03-16 08:20 pm (UTC)

А в чём особый день? Я как-то за этим не смотрю.

Что значит ник? Камбрия - название рода орхидей (орхидеи моя страсть), 1919 - дата, очень важная в истории 20 века, перелом в Гражданской войне; к тому же я занималась материалами по культурно-бытовому контексту Гражданской войны и особенно времён диктатуры А.Колчака.

Наверное, вы в восторге от адмирала Хабенского? (Хотя я к этой фамилии добавил бы приставочку По-:)))

И фильм, и Хабенский кошмарны и скучны.

Спасибо! CAMBRIA, cдержанно-рассудительная, а не могли бы вы на досуге набросать пару-тройку фильмов, достойных просмотра?

Подумаю.
Если говорить не о классике (смотрю больше это), а о современных режиссёрах, которые нравятся, то Питер Гринуэй (многое) и Уэс Андерсон (все фильмы, кроме скучного "Отеля "Шевалье"). Для меня кино - убедительная картинка в первую очередь. И атмосфера. То есть особый мир.

Спасибо! Немедленно приступаю к просмотру! А "Стрелочник" Йоса Стеллинга - это особый мир?

Да. Хотя мрачноватый.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account