EPISTULARUM

Ничего трудного: только жить согласно своей природе. Трудно это лишь по причине всеобщего безумия


Previous Entry Share Next Entry
А МНЕ НЕ НРАВИТСЯ!
cambria_1919
моды

Мода веками была тираном, и скрыться от её диктата было сложно. "Мода - это управляемая эпидемия", - уже в 20 веке иронизировал Бернард Шоу.

Но только во второй половине 20 века женщины смогли-таки добиться права не бежать за модой изо всех сил, не надевать всё подряд, что принято (даже если это совершенно не к лицу, неудобно, противно и не нравится).
И это куда более чувствительная революция нравов, чем мини-юбка.

А вот в 19 веке не следовать моде было крайне неприлично и смешно. Хочешь-не хочешь, а одевайся по модной парижской картинке.
Можно было разве что поворчать на щегольские причуды.

Е.П Янькова прожила почти век - родилась в начале царствования Екатерины Великой, скончалась при Александре II. Бесклассная (муж не служил), но богатая московская барыня перевидала и переносила множество нарядов, но не все ей были по вкусу.

Вот как она вспоминала моду начала 1825 года, когда готовила приданое дочери (туда входило множество туалетов на все случаи жизни):

"В то время платья были пребезобразные: узки, как дудки, коротки, вся нога видна, и оттого под цвет каждого платья были шёлковые башмаки из той же материи, а талия так коротка, что пояс приходился чуть не под мышками.
А на голове носили токи и береты, точно лукошки какие, с целым ворохом перьев и цветов, перепутанных блондами (шёлковое кружево - С.). Уродливее ничего и быть не могло; в особенности противны были шляпки, что называли кибитками ( chapeau Kibik)".

Вспомнив всё, что дамы носили на протяжении всей её долгой жизни, Янькова сделала вывод:
"Изо всех мод, что я застала, самые лучшие, по-моему, были в 1780-1790-х годах и в 1840-1850-х годах - платье полное, пышное, длинное, лиф с мысом, а на головах наколки небольшие".

Вот такой модный приговор.
Впрочем, эта московская барыня весьма независимо и оригинально судила не только о модах. Вот её отзыв на посещение знаменитой Янтарной комнаты в Царском Селе:
"Янтарная комната, про которую столько кричали, когда её отделали и считали чудом, мне совсем не понравилась, как я ожидала после всего, что я про неё слышала: я думала, что янтари подобраны под цвет и составлены из них узоры и разводы, а увидела я сплошную мозаику из мелких и крупных кусочков разной величины, вразброд и как попало...
Очень это пестро, но нимало не поражает и совсем не так выходит, как думается, не видав. Может статься, это очень дорого стоило, и редкость, что смогли собрать столько янтарей, да только на вид не особенно хорошо".

  • 1
Интересно, почему ей больше всего нравились моды времён, когда надо было затягивать корсет, и эти пышные платья - как создавалась эта пышность, разве удобно в них было?

Может быть, она была полная, а корсет всегда полноту утягивает, как и скрадывает ее пышность юбок.

Думаю, всегда больше нравится то, что носили в молодости. Как раз эти пышные платья, которые вернулись в моду в середине следующего века.

Странно, что она это пишет в 25 году, когда по моде времён Регенства талия уже опустилась на своё естественное место, юбки и рукава широкие, талии узкие, декольте откровенные- время неоренессанса(!) или она о предыдущем периоде вспоминает? Видимо, трудно было угодить её вкусовым пристрастиям )))

Мемуаристка пишет в 1850-е.

Хотя в книгах по истории костюма упорно пишут о возвращении талии в 1820-е на естественное место (не знаю, кто первый запустил эту идею, но все её повторяют), портреты реальных дам того времени свидетельствуют об обратном.
Талия завышена, хотя пояс не прямо под грудью, как в 1800-е. В 1825-м - на полпути к талии.
Лишь к 1828-29 г. талия спускается - у модниц - на своё законное место. Обязательный широкий пояс! Юбки не пышные, недлинные, жёсткой формы, без драпировок - зато обилие на них и на рукавах всевозможной мелкой отделки (оборочки, рюши и "фестончики, фестончики"). Симпатичный мемуаристке мысок на лифе появляется к середине 1830-х.

В общем, как обычно: то, что человек видел своими глазами, достовернее более поздних теоретических трудов.


... видимо из-за модных картинок Французских журналов, да и живые вещи в музейных коллекциях - изменение конструкции корсета, крой лифа и жёсткие юбки из кринолиновой ткани, привели к такому решению теоретиков( Лелюара, Арнольд и Канингтона, к примеру) А в действительности - да, чуть позже массовое применение модного силуэта случилось! И портреты это подтверждают.

Интересно читать мнения ни каких-нибудь известных личностей, чьи имена у всех на слуху, а вот таких людей, живших в те времена.)

А это ваша иллюстрация? Как вы хорошо рисуете, так же, как и пишете) впрочем, возможно вы профессиональный иллюстратор, а несведущие читатели лишены возможности об этом узнать )

Янтарная комната - такое разочарование! Я, правда, не посмела высказаться тогда. Мне казалось, что это должно быть что-то в духе маркетри из карельской березы, только еще прекраснее.
Смелая барыня. И честная.

Вот такое же впечатление. Не зря прусский король сплавил эту штуку Петру I, любителю диковин, но никак не ценителю прекрасного.

Поддержу мнение по поводу Янтарной комнаты. Боже, как я расстроилась, когда увидела её в первый раз)

А по-моему платья 1820-х годов очень даже ничего...

Да, пушкинское время - романтично.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account