cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Category:

ЖИЗНЕРАДОСТНО-ИСКРИСТЫЙ

Даже теперь и даже очень солидные компании в рекламе не брезгуют стишками.
Рифмованное запоминается легче.
Причём сама реклама дорогая, а стишки неизменно паршивые.
Маяковский как рекламщик был уникумом - и таковым остался. Единственным в своём роде.

Почему-то считается, что корявые стишки ближе к народу ("поэзия должна быть глуповата"?)

В старину реклама в стихах тоже существовала - и сочинялась в духе времени.
То есть была многословнее и цветистее современных рифмованных слоганов.

Вот нечто, прикинувшееся загадкой:

Что такое? Золотистый
Цвет приятный, нежный вкус,
Жизнерадостно-искристый
И полезный всем к тому-с!

Дух упавший поднимает,
И о нём в России всяк
С наслаждением мечтает...

Тут же подсказка ответа:

Знаю!
Шустовский коньяк.

Нахальное воспевание алкоголя, о котором мечтает "всяк" - вполне во вкусе Николая Николаевича Шустова, который был славен не только горячительной продукцией, но и массированной её рекламой.
Даже на этикетках не стеснялся себя похвалить!
"Несравненная рябиновая". Звучит?
"Натуральный кавказский коньяк" - вообще вполне современная этикетка (никаких красителей и консервантов!)

Шустовы были  потомками московских солепромышленников - и отцами всей коньячной индустрии России.
И не только России - знаменитый армянский коньяк был некогда шустовским (завод Нерсеса Таирова в Эривани куплен Шустовым в 1899 году и стал с тех пор процветать).
Заводы Шустова работали в  Москве, Одессе и Кишинёве.

Неугомонный Шустов принял участие в Парижской выставке 1900 года.
Там он представил свой коньяк Финь-Шампань на слепое дегустирование - и отхватил Гран-при.
После чего единственный (так считается) из иностранных производителей получил право называть свой продукт коньяком, а не бренди.
Французы уже тогда боролись за свою торговую марку и не считали коньяком то, что не из окрестностей города Коньяк.

Впрочем, бойкий и настырный Н. Шустов и без разрешения французов бы обошёлся.
А уж в рекламе он был невиданно агрессивен.
Логотип компании - золотой (медный?) колокол - и названия шустовского алкоголя красовались на стенах и крышах зданий, боках трамваев, бортах пароходов.
Страницы популярных газет и журналов наводняли не только рекламные призывы Шустова, но и стишки (неважные, впрочем), рассказики и анекдоты о шустовском алкоголе.

Агенты  фирмы нанимали студентов, чтобы те - вплоть до скандала - громко требовали "коньяк Шустова" в магазинах и ресторанах.
Актёрам Шустов тоже приплачивал, и те от себя вставляли в самые разные пьесы (современные, разумеется)  хвалебное упоминание "рюмочки шустовской рябиновой" или ещё какого-нибудь изделия фирмы.
Говорят, популярная тогда актриса Тамара (это фамилия!), играя Ларису в "Бесприданнице", непременно требовала в минуту печали шустовского конька.
Чего не сделаешь за 1 500 рублей в год (гонорар за рекламную акцию).

Чехов так характеризовал стиль шустовской рекламы:
"Водочник Шустиов предал анафеме  все существующие водки и изобрёл на страх врагам свою "аглицкую горькую".

Да, шустовским был не только коньяк.
Были запатентованы разнообразные напитки в национальнов вкусе - настойки и наливки.
Рижский бальзам, Зубровка, Спотыкач, Малороссийская запеканка, Мандарин, Нектарин.
Это всё Шустов!

Гордостью и венцом творчества фирмы была знаменитая Рябина на коньяке. Несравненная.
Вот как она представлена в рекламе:

"Последнее слово водочнаго производства!
Она незаменима по вкусу и качеству.
Не за будьте же о рюмке Несравненной рябиновой Шустова  при каждом завтраке, обеде и ужине.
Вы получите одновременно и удовольствие, и пользу".

Именно Шустов стал автивно применять в рекламе нахрапистое "требуйте" вместо прежнего деликатного "спрашивайте".
"Требуйте везде шустовские наливки!"

Напоследок ещё один довольно неуклюжий шустовский стишок:

Жена мне говорит с упрёком:
- Вы, все мужчины, неверны,
Убеждена, что в целом свете
Нет необманутой жены.

- Мой друг, на это есть причины,
Всё в мире жаждет перемен,
Будь жёны коньяком Шустова,
Тогда бы не было измен!

Tags: Н. Шустов, история повседневности, коньяк, поэзия в рекламе, русский бизнес
Subscribe

  • ДОЖДЬ СТУЧИТ ПО ЧЁРНОМУ ЗОНТИКУ

    Любите ли вы дождь так, как люблю его я? Этот шум и и шорох, этот смутный горизонт, этот меланхолический аромат? Эти блики и блёстки, эти…

  • ТОЛЬКО ЛЕТОМ

    Пусть некоторые любят (и мечтают), чтобы всегда было жарко. Чтобы всегда был пляж, и над головой колыхались пальмовые листья. Нет, я как тот…

  • ИЗ ВТОРОГО РЯДА?

    Вот почему одни писатели считаются талантами первой величины, а другие – второго эшелона? Не зря же это. Наверное, потому что у гениев нет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments