cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Categories:

АРХИТЕКТУРА БЛЕДНОЙ РОЗЫ



Хотя дизайнеры и портные зачастую мужчины, женскую моду создают женщины.
Это их фантазии - какими им надо бы быть.
Фантазии нестойкие, быстро меняющиеся, противоречивые. Очень разнообразные.

Что остаётся мужчинам?
Любить и любоваться.
Какова бы ни была мода.
Потому с модой смирялись, и нравились все женские обличья - откровенные и скромные, игривые и меланхоличные.
Нравились пышки с формами и тростинки вовсе без всяких форм.
Дамы с копнами пышных кудрей и стриженые под мальчика.
Расфуфыренные и деловые. И т.д.

В идеале наряд должен быть таков, чтоб непосвящённым было непонятно, зачем и как это сделано и на чём держится (хотя сами женщины всё знают, поскольку они это всё и изобрели).

Мужчины знают лишь кое-что, о чём-то догадываются, что-то наблюдают - и чаще недоумевают.

Вот заворожённый наблюдатель вечно ускользающего зримого мира и ловец воспоминаний Марсель Пруст пишет женский портрет.
Где точность деталей странным образом выражает лишь изумление: зачем она всё это с собой сделала:

"Что касается её тела, а она была удивительно сложена, то трудно было заметить плавность его форм (такова была тогдашняя мода, хотя Одетта  была одной из тех французских дам, которые одевались лучше всех), до такой степени лиф, как бы выступающий над воображаемым животом и неожиданно заканчивающийся острым концом,  и шарообразная верхняя юбка, вздутая с помощью  двойной нижней снизу, создавали впечатление, будто бы женщина сложена  из разных частей, плохо гармонирующих друг сдругом; сборки, воланы и жилет по размеру их узора  и качеству ткани до такой степени не соответствовали  основной линии платья, что это приводило буквально  к ленточно-кружевному наводнению, крепление же корсажа не прилегало к живой плоти, а неестественно сжимало вдоль всё тело, так что женщина в таком наряде находилась в заключении по самое горло либо совсем в нём исчезала, судя по тому, как архитектура этих надутых тканей приближалась или слишком отдалялась от её архитектуры".

Абсурдный наряд!?

Одетая таким образом Одетта де Кресси (напоминающая то орхидею, то искусственную розу) -  воплощение красоты и соблазна конца 19 века.

Среди реальных дам, которых считают прототипами Одетты, знаменитые куртизанки парижского полусвета.
В том числе Лиана де Пужи, сводившая с ума несколько поколений светских повес "прекрасной эпохи".

Её прозвали "бледной розой" - обладая довольно неброской внешностью, она умело подавала себя, утопая в кружевах и тканях нежнейших пастельных тонов.

Судьба её самая типичная: воспитанница монастырского пансиона, этакая мадемуазель Нитуш, совсем юной сбежала из дому с офицером, была им брошена и решила пробиваться на сцену.
Дошла до самой Сары Бернар.
Звезда, прослушав девушку, нашла её голос противным и посоветовала заняться танцами (фигурка была отличная).
Прозаичное имя Анн Мари Шассень сменилось эффектным - Лиана де Пужи (по-русски, конечно, не очень эффектно звучит).
Далее - шумный успех на сцене Фоли-Бержер, толпы поклонников, а также любовников и любовниц.

В 35 лет Лиана наконец вышла замуж - за молодого румынского принца (бывают разве такие?) Георгия Гику.
У Гику за душой не было ни гроша. Но он был принц! И ему было 23.

Через 16 лет принц бросил жену ради молодой любовницы.
Лиана стала религиозной и предалась благотворительности.
После смерти мужа она смогла наконец сделать то, о чём уже давно мечтала - стать послушницей женского доминиканского монастыря.

Умерла Лиана де Пужи в 1950-м.
В монашеском платье.
Мир давно выглядел не так, как во времена её молодости и блеска - и женщины тоже выглядели иначе.
Они стригли волосы, периодически пробовали носить брюки и уж точно не строили архитектуру тела с помощью корсетов.

Однако именно тогда - когда все привыкли к простому и удобному, но забыть скудость военных лет всё же хотелось  -  очарование утраченного времени и шик "прекрасной  эпохи" на время восстали из небытия.
Всё это вдруг появилось вновь!
Осиные талии.
Вздутые нижние юбки, наводнение тканей.
Духи: аромат ландышей.
Диор.



 
Tags: Лиана де Пужи, Марсель Пруст, история повседневности, куртизанки, мода
Subscribe

  • БЕЖЕНЦЫ

    Они бежали от войны и голода. Так было всегда. В 376 году император Валент позволили несчастным, теснимым жестокими гуннами, перейти восточную…

  • ЛЕНИН ПОД КОЛЁСАМИ РОЛЛС-РОЙСА

    Это было типичное ДТП своего времени: автомобиль сбил велосипедиста. И теперь такое часто случается. А тут 1909 год на дворе. То есть автомобиль…

  • ОНИ И МЫ. ПОВАРЯТА И КОШКИ

    Коты вечно торчат на кухне, когда там готовится что-то – на их взгляд – вкусное. А поскольку в состоятельных домах что-то этакое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments