cambria_1919 (cambria_1919) wrote,
cambria_1919
cambria_1919

Categories:

КОЕ-ЧТО КРАСИВОЕ

Кажется, выдающийся круп Ким Кардашьян поднадоел и постепенно выходит из моды, увлекая за собой фальшивые груди-мячи и фальшивые же губы-сардельки.
Наконец-то.

Да, на формы человеческого тела бывает такая же мода, как на наряды, его облекающие.
В разные времена красивым казалось несколько разное.
Потому женщина хотела походить то на ангела, то на тортик, то на призрак, то на ископаемую статую, то вообще на мальчика.

Но не только определённый физический тип входил и выходил из моды.
Иногда вдруг какая-то часть тела притягивала особое внимание и тоже становилась крайне модной.
Часто это выглядело очень странно.
Как бритые лбы и вздутые животы  щеголих 15 века (причина эстетизации этих животов до сих пор вызывает споры).

Разумеется, с появлением в 16 веке корсета осиная талия стала заветной целью европейских дам.
На целых 400 лет!

Маленькая передышка посреди эры тугой шнуровки случилась после Великой французской революции, когда корсеты временно забросили в чулан и облачились в муслиновые всевдоантичные рубашки.
Талия стала совершенно не нужна и даже нежелательна.
Она оказалась прямо под грудью.
Платья шили с узкими рукавами-фонариками или вовсе без рукавов, на лямочках. Таким образом после веков пребывания в рукавах на свет показались женские руки, причём обнажённые прямо от плеча.

И вот в моду вошли красивые длинные руки плавных линий.
Как, например, у Жозефины Богарнэ, супруги Наполеона.
Они стали явным и воспеваемым всеми живописцами признаком красоты.

Почти всегда какая-то часть тела пользовалась особым вниманием.
Её подчёркивали модным нарядом. Она  усиленно выставлялась счастливыми обладательницами.
Красивый бюст, как правило, был в цене.
Но часто мода, наскучив глубокими декольте, предлагала широкие - и вот красавица была не красавицей, если не имела мраморных покатых плеч.

Или знаменитые "ножки", воспетые Пушкиным.
Это ведь не вполне то, что у наших топ-моделей растёт от ушей.
Мода 1820-30-х годов практиковала довольно короткие, до щиколоток и даже чуть короче, платья.
Они открывали взору дамские ножки в кружевных чулках и туфельках типа балеток (классические балетные туфли на завязках родились именно тогда!)

Идеальной считалась изящная ножка с маленькой узкой ступнёй, в туфле, больше похожей на стручок.
Поля пушкинских рукописей изрисованы именно такими грациозно скрещёнными ножками в маленьких туфельках (Дон Гуан в "Каменном госте" как влюбился в Дону Анну? "чуть узенькую пятку я заметил").

Ноги современных моделей длинны и стройны. Но ступни их обычно изрядного размера, довольно жилистые,часто с мозолями и деформацией пальцев. Это результат  ношения на подиуме крайне неудобной, но эффектной обуви.
Явно не "пушкинские" ножки!

Мужская красота тоже имела свои каноны.
Не такие изменчивые и причудливые, как женская, конечно.
Высокий статный кавалер во все времена оказывался в центре внимания.
Детали не так важны.

Вернее, не всегда важны.
Ведь в том же 16 веке, когда дамы стали затягивать талии примитивными ещё корсетами, мужчины напротив, усердно подчёркивали своё дородство и мощь.
Художественно оформленные гульфики тех времён до сих пор поражают воображение.
Ни о каких кубиках на животе и речи не шло: дополняло образ кавалера т.н. "гусиное брюхо", пышным клином свисавшее с пояса и формировавшееся специальной набивкой.
Такое брюхо читалось мужественным и элегантным.

При этом красавцы носили коротенькие пышные штанишки и чулки с башмаками, похожими на современные тапочки.
Наверное, ценилась красота этих обтянутых чулками ног?
Однако дамы упорно писали сонеты о глазах возлюбленных.
Потому трудно судить, насколько женщин пленяли гусиные животы и стройные мужские ножки.

А должны бы пленять!
Потому что с чулками мужчины расстались только к началу 19 века.

Игривый и жеманный 18 век видел красивого мужчину в кружевах и пудре.
Атлетизма не требовалось. "Гусиное брюхо" сменил не выдающийся, а скорее едва заметный овальный животик. Аристократические узкие штаны-кюлоты были до колен ("бесштанники"-санкюлоты ходили не без штанов,  а в брюках современной длины).
Обязательными к любому костюму считались белые чулки и чёрные туфли с пряжками.

Эти белые маркие чулки - чисто дворянский шик. "Защитник вольности и прав" Жан-Жак Руссо первым их возненавидел и бросил носить.
Но все прочие господа в них массово щеголяли.
Белые чулки, как и белоснежное бельё, были самой яркой частью мужского костюма.
Так что невольно именно мужские ноги првлекали внимание.

Вот молодой модник, секретарь французского посольства в Петербурге, Мари-Даниэль Бурре де Корберон (1748-1810) наносит в Варшаве визит тогдашнему польскому королю Станиславу Понятовскому.
Дело было в 1775 году.

Король оказался очень хорош собой:

"Он высок ростом, красиво сложён, обладает прекрасными икрами и благородным лицом".

Чтобы считаться красавцем, надо было иметь соответствующие икры.
Галантный век!




 
 
Tags: Станислав Понятовский, детали, история красоты, история повседневности, цитата
Subscribe

  • В СВОЁ ВРЕМЯ

    С пространством мы ещё что-то можем сделать – хотя бы переехать в совершенно иное место. Или вернуться туда, где не были много лет. Но вот…

  • ОПЯТЬ ХРЕНОВИНА!

    Кто-нибудь досмотрел до конца «Солнечный удар» Никиты Михалкова? У меня не получилось. Невозможно это. Так я и не увидела, как спалили…

  • ПОЯС НАТАШИ. ВОПРОС ВКУСА

    То, что вчера было модным, сегодня кажется нелепым, смешным - а главное, безвкусным. И так было всегда. Вот знаменитая сцена из пьесы Чехова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments